Концепт-вэн MICROBUS |
30.01.2011 15:32 |
По-английски слово "микроб" произносится "майкроб". А название концепт-вэна "Volkswagen" звучит как "майкробас". Он нацелен прежде всего на Америку, где повзрослевшие хиппи сохранили теплые воспоминания о VW "Bulli" - небольшом "вагончике" на базе знаменитого "Жука"... В свое время «Bulli» (в переводе с английского - бычок) заполонили Америку - маленькие, симпатичные, действительно похожие на бычков. И вот перед нами «VW Microbus», созданный по их мотивам. Однако теперь от симпатичного автобусика остались разве что огромная эмблема VW и силуэт, в остальном же машина совсем другая: круглую лупоглазую оптику заменили ксеноновые раскосые фары, решетка очевидно указывает на переднее расположение двигателя, а салон сместился назад - согласно современным требованиям безопасности.
Анти-«Cruiser» Ретромотивы сегодня в моде. Вопрос заключается в том, как воспользоваться этим историческим наследием. Например, компания «Chrysler» сделала «РТ Cruiser» обобщающим мотивы американских автомобилей 30-х годов - в глаза бросаются выступающий капот и крылья, в которые несколько нелепо врезаны современные фары. Получилось прикольно, но не рационально. При этом автомобиль претендует на конкуренцию в рыночной нише небольших минивэнов, где ему из-за ограниченного внутреннего пространства приходится трудновато. «Microbus» в этом смысле изначально занимает более выгодную позицию, поскольку его прообразом выбран значительно более современный, 60-х годов, автомобиль. Конечно, вместо оппозитного двигателя воздушного охлаждения (30 л.с.), который стоял на «Bulli», теперь установлен 3,2-литровый V6 мощностью 231 л.с., агрегатированный с пятиступенчатой автоматической трансмиссией «tiptronic». Привод - передний. Мотор вообще интересный - от «заряженного» «VW Beetle RSi»! «Майкробас» 50-х был заднемоторным и заднеприводным, нынешний - переднемоторный и переднеприводный. Но стилистику требовалось сохранить. Поэтому сзади в боковых панелях кузова сделаны прорези воздухозаборников. Теперь они - часть системы вентиляции салона. Машина стала больше: ее длина - 4722, ширина - 1909, высота - 1904 мм. База невероятно длинная - целых три метра! Передний и задний свесы минимальны, поэтому создается впечатление, что огромные 20-дюймовые колеса, обутые в шины размерностью 245/45 R20, расположены по углам машины. Словом, всей своей внешностью «Microbus» подчеркивает, что внутри него - очень много места для пассажиров и груза. Дружелюбная бомба Передняя панель имеет асимметричную композицию. Круг, перестав доминировать в оформлении передка (эмблема VW и фары), стал основным элементом внутреннего дизайна. В частности, в него вписаны клавиши настройки положения кресел. И, конечно же, спидометр и тахометр! Но еще интереснее селектор трансмиссии - внушительное кольцо с рычагом, насаженное на подоби обтекателя авиабомбы или торпеды (в 60-е годы пылесосы были такой формы). При этом в теле «бомбы» уместился еще и кондиционер. Главное — интерьер «Зеленый свет» этому «майкробасу» будет дан только в том случае, если руководство «Volkswagen» убедится, что ему по силам ежегодно продавать около 100 тысяч штук таких машин. Возможно, наработки, проверенные при его создании, лягут в основу платформы будущего микроавтобуса «Caravelle».
|