07.03.2011 16:04 |

Концерн General Motors объявил о том, что с 2004 года на его пикапы и внедорожники будут устанавливаться новые восьмицилиндровые моторы с отключаемыми цилиндрами.
Система отключения цилиндров называется Displacement-on-Demand («рабочий объем по требованию"). Идея не нова. Во время запуска мотора работают все цилиндры. А когда двигатель прогреется, в дело вступает электроника, которая оценивает «реальную потребность» в услугах силового агрегата. Если двигатель не нагружен (например, автомобиль двигается с постоянной скоростью по шоссе), то электроника прекращает подачу топлива в четыре цилиндра из восьми. Цилиндры отключаются по диагонали — два «передних» на одном блоке и два «задних» на другом. Испытания по методике ЕРА показали, что полноразмернай пикап Chevrolet Silverado с двигателем Vortec V8 Displacement-on-Demand экономит около 8% бензина, а по ходу реальных испытаний на дорогах общего пользования расход топлива удалось снизить на 25 процентов! Кстати, джиэмовцам не занимать опыта в постройке «экономных» моторов: первый такой двигатель был сделан еще в 1981 году, а серийные моторы с отключаемыми цилиндрами устанавливаются на Cadillac STS. Двигатели Displacement-on-Demand — лишь один из перспективных проектов. Инженеры GM работают сейчас над бесступенчатыми вариаторами, механическими «коробками» с автоматическим переключением передач и над бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском топлива. Системой Displacement-On-Demand будут оснащаться моторы Votec V8 рабочим объемом от 4,8 до 6 литров
|