Нью-Йоркский автосалон 2001 |
12.03.2011 06:07 |
Нью-йоркский Motor-show подводит черту под сезонными автомобильными выставками Америки, в первую очередь такими, как Детройтский и Чикагский автосалоны. В этом году шоу в "городе - Большое яблоко" прошло в 101-й раз. И это обстоятельство стало, пожалуй, главной причиной, почему все мировые издания обратили внимание на шоу. Автомобильной промышленности в Нью-Йорке нет, это всем известно. Когда-то, давным-давно, фабрикант роялей Стейнвэй пробовал выпускать на Лонг-Айленде "Мерседесы", да фабрика сгорела. И все же покупательский потенциал Нью-Йорка огромен, что и определило высокий статус экспозиции, занявшей престижный зал города - Jacob Javits Center. Одной из главных новинок стал HUMMER H2 SUV - своего рода уменьшенная копия армейского задиры из "Бури в пустыне". Автомобиль практически не изменился по сравнению с тем, о котором мы рассказывали в мартовском номере "Нового века". Он имеет закрытый салон на пять человек и вместительное открытое грузовое отделение с откидным задним бортом. Наличествующие у новинки родовые признаки HUMMER - брутальный дизайн, подчеркнутая функциональность - призваны убедить нью-йоркскую публику в том, что машина будет столь же надежной, проходимой, стойкой к ударам судьбы.
Но чудес не бывает. Цена HUMMER H2 примерно на треть ниже стоимости Хаммера-Первого, и уже из этого следует вывод, что конструкция значительно упрощена. База - обычный Chevrolet Tahoe с 6-литровым двигателем V8. А значит, прыжки по песчаным барханам или сумасшедшая езда по каменистой пустыне быстро обернутся заменой амортизаторов, рулевых наконечников и рычагов подвески. Впрочем, General Motors, которой теперь принадлежит марка HUMMER, уверена в безоблачном будущем нового проекта. Безоблачность излучил и Арнольд Шварценеггер, который выкатил новый внедорожник к публике по зеркальному полу. Арни известен как большой любитель "хаммеров" и человек, который ратует за масштабное строительство дорог, и на этот раз General Motors взяла его "добровольным консультантом" для создания H2. За это, если верить американским газетам, фирма перечислила 13 миллионов долларов в созданный Шварценеггером благотворительный фонд InnerCity Games. Что же, в большом бизнесе свои законы. Но вот сенсация: впервые нам показали другой Lincoln - величественное 5,3-метровое купе Mk9 на литых дисках размером 22 дюйма. Столь необычное для автомобиля название компания сохраняет на протяжении самое малое полувека. Обернешься к прошлому и поймешь: ничего удивительного. Не имевшие собственной глубокой культуры янки всегда испытывали комплекс перед британцами и старались подражать им. В дорогом автомобиле обязательно должно было присутствовать нечто "старосветское" - отделка, название, вензелек какой-нибудь. Mk-такой-то - так в Великобритании обозначали обновленные версии изделий, в том числе и автомобилей. Давно уже перестали так делать, и тут - нате вам! - американцы оказались святее Папы Римского. Lincoln Mk9 к тому же и создан английскими дизайнерами на небольшой британской фирме спортивных автомобилей TWR. Возглавлял команду Джерри Мак-Говерн, бывший стилист Land Rover, а кроме него в команде работали еще двое роверцев - Дэвид Вудхауз и Марек Рейчмэн. Марка Lincoln является самой престижной и дорогой у корпорации Ford Motor, поэтому можно с уверенностью утверждать, что решения Mk9 прошли проверку на соответствие вкусам американского истеблишмента. Таким образом, этот автомобиль подводит своеобразную черту под предыдущими изысканиями дизайнеров: внутренние панели из шершавого алюминия - это модно, сиденья из гладкой кожи - тоже модно, органы управления в стиле "техно" - тем более модно. Рост числа миллионеров в Соединенных Штатах сегодня опережает темпы прироста населения: 70 процентов покупателей марки никогда до этого не владели Lincoln. Словом "новорожденные" голосуют за Lincoln Mk9. Всем нам хорошо знакомо понятие "Большая тройка". Три ведущие автомобильные корпорации Америки, их так и перечисляли - не по алфавиту, а по величине объемов производства: General Motors, Ford Motor, Chrysler Motor. Все теперь не так. Монолит GM остался неколебим, Ford устоял и возглавил ряды сторонников глоболизации экономики, а вот Chrysler перешел в собственность германского концерна Daimler-Benz. Конечно, сделке постарались придать как можно более политически корректный вид: вроде как две гигантские империи слились в едином порыве для борьбы с конкурентами. На деле оказалось не все так однозначно. Большинство американского управляющего аппарата из Chrysler вытеснено немецкими менеджерами, на американских предприятиях проводится жесточайшая политика экономии, увольняются тысячи рабочих: немцы не намерены мириться с тем, что Chrysler жил не по средствам. И янки ошарашены: как могло произойти, что иностранная компания нанесла их независимому и такому демократичному государству столь мощный удар? Настоящий Перл-Харбор эпохи hi-tech! "Большой тройки", по сути, больше не существует, а говорить "большая двойка" как-то неловко. DaimlerChrysler принадлежат самые большие среди прочих иностранных компаний активы в Северной Америке. Они размещены в компаниях по производству грузовиков Dodge, Freghtliner, Sterling, Western Star, автобусов Thomas Built, пожарных машин La France. А что более традиционные автомобили? (Хотя что считать традиционным для Америки, где пикапы - один из наиболее любимых видов транспорта). В Нью-Йорке состоялись заокеанские премьеры таких хорошо уже известных в Европе моделей, как Ford Focus, Honda Civic и Hyundai Elantra. Все это небольшие модели с кузовами хэтчбек, седан или универсал, и их удел - выполнять роль третьей машины в американской семье. На ней ребенок будет осваивать дорожную азбуку, а хозяйка дома - ездить в супермаркет. Машины чуть большего размера, длиной более 4,5 метра, имеют в США более радужные перспективы. На них ездит интеллигенция - люди, понимающие, что нужно экономить топливо и оберегать окружающую среду. Такие автомобили нередко берут на службу в полицию, особенно если речь идет о машине, сделанной в Штатах. Седан среднего класса Nissan Altima как раз к таким и относится. Его будут выпускать в городе Смирна, штат Теннесси. Altima оснащена двигателем 3,5 литра V6 мощностью 240 л.с. Компания рассчитывает продать около 200 тысяч таких седанов, которые составят конкуренцию Honda Accord и Toyota Camry, тоже, кстати, американской сборки.
|