Fiat Palio Weekend vs. Skoda Fabia Combi |
23.04.2011 20:34 |
Напомним, что в прошлом тесте маленьких машинок стоимостью до $10500 (см. АР № 1, 2001) Skoda Fabia опередила Fiat Palio. Может быть, за поражение простенького хэтчбека отыграется хорошо оснащенный универсал?
Эргономика тоже продумана не хуже, чем в остальных машинах концерна, да и экономия топлива на автомобилях здесь будет существенная. Оригинальный шкодовский руль небольшого диаметра и оптимального сечения прекрасно лежит в руках. Оцените: на такой машинке рулевая колонка имеет регулировки по двум направлениям! Заслуживают похвалы и сиденья — с удлиненной подушкой и спинкой с хорошей боковой поддержкой. Водительское кресло оснащено тремя регулировками, в том числе и ручкой-домкратом, при помощи которой с минимальными усилиями можно опустить или приподнять сиденье. Диапазоны всех этих регулировок позволяют с запасом устроиться за рулем водителю ростом 190 см. А в перчаточном ящике мы обнаружили двойное дно, позволяющее убрать подальше от посторонних глаз документы. Там же установлена заслонка, открывающая доступ внутрь охлажденному кондиционером воздуху. Тем самым отсек превращается в маленький холодильник. Мало того, крохотный бокс слева от руля — тоже охлаждаемый! Здесь вполне можно припрятать шоколадку или баночку кока-колы объемом 0,33 литра. Дополняет картину выдвижной бокс под магнитолой — без охлаждения, но зато с резиновым ковриком на дне. Любопытная деталь: «джойстик» регулировки наружных зеркал имеет три положения — обогрев, настройка правого зеркала и одновременная регулировка левого и правого зеркал. А еще в этой Шкоде была штатная аудиосистема с логичным управлением и качественным звуком, льющимся из восьми динамиков. И «особо умный» бортовой компьютер, который помимо прочего способен вычислять мгновенный расход топлива не только в литрах на 100 км в движении, но и в литрах на каждый час работы двигателя во время остановки. Что может противопоставить этому богатству Fiat? Увы, немного. Материалы подешевле, эргономика не столь продумана. Баранка попроще и регулируется только по высоте. Водительское сиденье тоже имеет на одну регулировку меньше, а профиль кресла наверняка вызвал бы замечания у врачей-ортопедов. Дело в том, что верхняя часть спинки сильно завалена назад и при нормальной посадке почти не оказывает поддержки плечам. В результате спина начинает уставать уже после часа за рулем. Вместо электронного счетчика пробега — архаичные колесики с цифрами. О бортовом компьютере речи не идет — равно как и об отсеках-«холодильниках», хотя кондиционер присутствует. Может, задним пассажирам здесь лучше, чем в Шкоде? Скорее, наоборот — в Фиате чуть меньше места по длине и никаких дополнительных удобств, кроме маленькой пепельницы. Даже стеклоподъемники механические. Шкоде тоже до лимузина далеко, но задним пассажирам здесь положены карманы в дверях и в спинках передних сидений, а также два подстаканника. А для перевозки самых маленьких пассажиров предусмотрены специальные петли жесткого крепления детских сидений. Наконец добираемся до багажных отсеков. Здесь Palio Weekend немного отыгрывается — его объемный багажник с ровными стенками и полом как нельзя лучше подходит для перевозки крупных и тяжелых вещей. Погрузочная высота здесь на 8 см меньше, чем в Шкоде. Да и объем багажного отсека на несколько десятков литров больше... Но по трансформации салона Fabia вновь лидирует. Задние сиденья не только складываются по частям, но и легко демонтируются, высвобождая дополнительное пространство под багаж. К тому же в багажном отсеке чешского универсала предусмотрены два закрытых лючками боковых кармана и обширная ниша под ковриком для мелких вещей. Но багажник Фабии сверху прикрыт эластичной сворачивающейся шторкой. А в Palio багажная полка жесткая, что делает ее более универсальной — можно сверху положить легкие вещи или использовать как столик на пикнике. Что касается разгонной динамики, то по опыту прошлого теста хэтчбеков мы знали — Fabia 1.4 с ее 68-сильным двигателем не может тягаться на равных даже с 1200-кубовым фиатовским силовым агрегатом, не говоря уже о 100-сильном моторе объемом 1,6 л. Но парные заезды удивили: прямо со старта вперед вырывается Fabia! Правда, потом Palio начинает медленно отыгрывать упущенное — и к 140 км/ч Fiat уже опережает Фабию. Но ненамного, всего на корпус. То же самое происходит, если сравнивать эластичность — интенсивность разгона на одной передаче. Сначала Palio отстает, а потом начинает обходить чешский универсал. И что особенно порадовало — от огромных задержек при нажатиях на педаль газа, которыми раньше огорчала Fabia 1.4, не осталось и следа. Возможно, сказалась адаптация к условиям России с ее менее жесткими экологическими нормами. Может быть, по управляемости Fiat окажется лучше? В принципе, едет Palio неплохо — чувствительность рулевого управления удобна, запаздывания невелики, да и реактивного действия на руле хватает. Но стоит заложить вираж покруче, как появляются заметные крены кузова. А если сброс газа придется уже на дугу поворота, надо быть готовым к борьбе с заносом — универсал Palio имеет порочную склонность к избыточной поворачиваемости. И о шумоизоляции немцы с чехами позаботились получше, чем итальянцы и поляки. Все дорожные шумы в Фабии сбалансированы — только на средних скоростях больше, чем хотелось бы, шуршат по асфальту шины ContiEcoContact EP. А вот на Palio постоянно досаждает гул двигателя, особенно навязчивый после 4000 об/мин. С универсалами Palio все проще — только один двигатель и более скромный список дополнительного оснащения. Цена базовой версии — $11600, а автомобиль с полным набором опций стоит $14260. Fiat Palio Weekend и Skoda Fabia Combi (данные производителей)
|