Концепция SUV |
18.11.2010 07:36 |
Автомобили для активного отдыха (сокращенно — SUV, Sport Utility Vehicle) очень популярны. К категории SUV могут причислить что угодно — от минивэна до пикапа. Но вообще-то, SUV — это джипы, внедорожные функции которых носят, так сказать, "развлекательный" характер. Современные внедорожники технически настолько совершенны, что прогресс возможен не столько в "железе", сколько в уровне комфорта и изощренности дизайна. Здесь есть, где развернуться. Особенно американцам, которые буквально помешаны на автомобильных новинках.
Другая новинка — GMC Terraoross тоже выглядит жутковато, но ей, в отличие от Vizon, конвейера не видать — это так называемый шоу-кар, созданный для того, чтобы приманивать публику. Бородатая женщина, как известно, тоже собирала огромные толпы. Правда, GMC Terraoross — не совсем пустышка. На нем отрабатываются перспективные решения — например, сдвижные двери. Или трехсекционная прозрачная крыша — если убрать заднюю часть, универсал превратится в любезный сердцу американцев пикап. А янки любят легкие грузовички самозабвенно, хотя в 90% случаев возят в них воздух. Иногда обожание, так сказать, зашкаливает. Яркий тому пример — Chevrolet Borrego, сделанный по образу и подобию болидов, участвующих в национальном первенстве по ралли-рейдам. Несмотря на сюрреалистичную внешность, перед нами — готовый к производству прототип на базе 250-сильного полноприводного Subaru Legacy. И можно не сомневаться, что покупатели на него найдутся. Как и на маленький Hummer, не только внешне, но и технически повторяющего своего знаменитого тезку армейского образца. Цивильная версия героя "Бури в пустыне" отпугивала своими просто эпическими масштабами, а этот прототип по габаритам близок к Chevrolet Blazer. Так что планы продавать по 40 тысяч таких машин в год не выглядят чересчур фантастическими. Однако главным возмутителем спокойствия выступил "Крайслер", уже лет пять удивляющий мир нетрадиционными концепциями. На сей раз дизайнеры фирмы ударились в армейскую тематику. Но не в современную, как GM-овские поклонники "Хаммера". В данном случае источником вдохновения послужили легендарные машины второй мировой. Dodge Power Box оформлением передка напоминает легкий армейский грузовик 1946 года. Похоже, вскоре можно ждать аналогичную серийную модель. Хотя с такой силовой установкой — вряд ли. Маршевым двигателем является наддувный 2,7-литровый V6 мощностью 250 л.с. с приводом на задние колеса. Работает он на сжатом газе. При разгоне и на бездорожье к нему автоматически подключается электромотор мощностью 52 квт. Каковы их успехи на бездорожье, остается только гадать, а на шоссе машина массой 1,8 т набирает "сотню" за 7 секунд и разгоняется до 192 км/ч. Однако "железо" это весьма перспективно — скорее всего, года через три похожие гибриды запустят в серийное производство. Самый неординарный японский концептуальный внедорожник — Mitsubishi RPM 7000. Типичная авантюра на колесах — нечто среднее между спорт-прототипом высшей категории сложности для ралли-рейдов, раллийным Lancer Evolution трехкратного чемпиона мира Томми Мяккинена и спортивным седаном. Да еще с передком, оформленным в стиле болидов Формулы-1. Infiniti FX45 в гоночный комбинезон не рядится. Это типичный SUV для белых воротничков. Производители сами называют его "не вседорожным, а всепогодным". Автомобиль шикарен, как представительский седан. Тут есть все — вплоть до DVD-плеера и мини-бара с холодильником. Прозрачная крыша автоматически затемняется в зависимости от наружной освещенности. Honda Моdel X тоже нацелена на конвейер. Ориентировочная цена — 25000 долларов при "тираже" в 100 тысяч штук. Это молодежный автомобиль, разработанный для обитателей кампусов, завсегдатаев пляжей и горнолыжных курортов. Они-то и посоветовали сделать дверцы распашными, задний борт — откидным (чтобы удлинить грузовую площадку). В крыше над багажником — сдвижная секция, сиденья смонтированы на центральном рельсе. С техническим оснащением фирма пока экспериментирует. Судя по всему, автомобили активного отдыха ждет большое будущее. Их будет много — хороших и разных. А у нас не будет проблем с выездом хоть в Швейцарские Альпы, хоть на Французскую Ривьеру, хоть к теще на дачу. |